КульМод мода в контексте культуры
   

77. Зимний шопинг: новые тренды и полезные идеи

76. Сам себе Дали

75. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 3

74. Лекции о моде в Национальном центре современных искусств

73. Презентация книги «Четыре секрета от эксперта моды»

72. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 2.

71. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 1.

70. Шануйце беларускае: Минский ГУМ

69. Альтена

68. Секреты от кутюр. Митца Брикар

67. Секреты от кутюр. Роже Вивье

66. Solingen. Продолжение вояжа

65. Solingen

64. Секреты от кутюр. Филип Трейси

63. Французская синематека (Музей кино) в Париже

62. Музей парфюмерии «Фрагонар» в Париже

61. Секреты от кутюр. Франсуа Лессаж

60. Музей Ива Сен-Лорана в Париже

59. Выставка к юбилею Дома «Dior» в Лувре

58. Мариано Фортуни в Музее Гальера

57. Шопинг в Миланe

56. Миланский музей моды и костюма

55. Год собаки и мода

54. Винтажный Дюссельдорф. Аксессуары

53. Винтажный Дюссельдорф. Блошиные рынки

52. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand 3

51. Аксессуары с символикой Рождества и Нового года.

Опубликовано 30.11.2018

Авторские лекции историка и эксперта моды Татьяны Терешкович являются инновационными для Центра. Они разрабатываются специально для каждого проекта так, чтобы их темы расширяли диапазон восприятия выставленных произведений изобразительного искусства.
18 октября. «Испанский след в истории моды»
Время самого влиятельного периода в истории испанской моды приходится на XVI – XVII века, когда стиль, который преобладал на Пиренеях, подчинил себе практически все дворы Европы. Его основоположником считают Хуана де Альсега, в 1589 году опубликовавшего тракт «Книга о размерах, их применении и выкройках» («Libro de Geometria, Practica y Traca»). Но и в дальнейшем Испания «вливала» свои силы в развитие мировой моды – в частности, внеся в нее элементы костюма горожанки XVIII – XIX веков махи (мантилья и гребень-пейнета), танцовщицы фламенко (шаль мантон), а также народных костюмов из разных областей страны (ткань в горох и декольте, в ХХ веке получившее название «Кармен»). Высокая мода ХХ века признала гениями испанцев Мариано Фортуни и Кристобаля Баленсиага, много сделал для индустрии моды Сальвадор Дали, а одним из самых знаменитых дизайнеров обуви является уроженец Канарских островов Маноло Бланик. «Широким слоям» потребителей испанская мода известна холдингом «Inditex Group», в состав которого входят компании «Zara», «Massimo Dutti», «Bershka» и «Stradivarius» (этой империи принадлежит более 3000 магазинов в 67 странах).
Лекция была подготовлена для белорусско-испанского выставочного концептуального проекта «NEFT_Ь & The Root».
15 ноября. История упаковки для парфюмерии и косметики
Упаковка появилась значительно позже парфюмерии, косметики и флаконов для них. До конца XIX века этикеток и коробок с названиями и именем изготовителя не существовало –  владельцы магазинов прикладывали к товару рекламу поставщика или свои визитные карточки. Одним из первых важность взаимосвязи между парфюмерией, одеждой, дизайном и мировыми тенденциями в различных областях искусства понял кутюрье Поль Пуаре. В начале ХХ века с развитием массового производства парфюмерии солидные производители стали приглашать известных художников (И. Билибин, М. Врубель, К. Малевич, Эмиль Галле, Люсьен Гайяр, Жорж Лепап, Рене Лалик, Рауль Дюфи, Луи Сю, Эрте и Поль Ириб). В СССР в 1920-е годы, в период борьбы за экономию и изживание буржуазных привычек, упаковку печатали на бумаге низкого качества, с минимумом красок, а в 1930-е наступила эра идеологического декора. Европейские парфюмеры в это время более тяготели либо к минимализму в духе упаковки для «Chanel №5», затем к сюрреализму. Во второй половине ХХ века нашлось место и чистому эпатажу  вроде стилизации упаковки парфюмерии от Жан-Поля Готье под жестяные банки из-под пива, и коммерческой «поддержке» основной специализации Домов моды, когда дизайн флаконов и упаковки построен на ассоциациях с ней. Сегодня в этой области дизайна царит полная свобода, так что каждый может «выловить» из бескрайнего потока не только аромат и косметику, но и упаковку на собственный вкус, будь то элегантная лаконичность, эпатаж или буржуазный шик хрустальных флаконов с отделкой золотом и драгоценными камнями, в коробке из бархата или даже в кейсе из кожи, как аромат «Paco Rabanne 1 Million 18 Carats LUXE edition».
22 ноября. Художники-графики в индустрии моды
История знает немало примеров того, как страницы журналов мод, рекламные плакаты и упаковка модных товаров становились произведениями искусства, если за работу брались талантливые художники. Началось это повальное увлечение на рубеже ХIХ и ХХ веков, когда первый расцвет рекламы захватил живописцев, графиков и скульпторов разных поколений и разной художественной ориентации. А новатором, превратившим рекламу из невзрачного листа бумаги, густо усыпанного буквами, в красочную композицию с минимальным количеством текста, стал французский художник и график Жюль Шере, автор более 1000 рекламных работ. В разные периоды своего творчества с  модными журналами и рекламистами сотрудничали Альфонс Муха, Сальвадор Дали, Константин Сомов, Эрте (Роман Тыртов), Леон Бакст, Александр Бенуа, Александр Головин, Игорь Грабарь, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Константин Юон, Мстислав Добужинский, Анна Остроумова-Лебедева, Александр Родченко, Казимир Малевич. Как художник рекламы начинал свою карьеру классик поп-арта Энди Уорхол. В наши дни наиболее успешным в коммерческом плане считается лидер японского поп-китча Такеши Мураками. Собранные вместе, их работы позволяют по-новому взглянуть на отношение художников к фэшн-рекламе и их вклад в эту сферу многомиллионного бизнеса.
Лекции 15 и 22 ноября были подготовлены для выставочного проекта «Плакат» по учебному проекту преподавателя Белорусской государственной академии искусств Руслана Найдена.

 

 

Актуальное 50. Юбилейное

49. Купляйце беларускае: «модные» события октября

48. Выставкa «Модный век» из коллекции Александра Васильева в Минске

47. Шануйце беларускае: Мінск 1930 – 1940 гг.

46. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 2

45. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 1

44. Секреты от «Cartier»

43. «Купляйце беларускае» Марина Капилова

42. Секреты от «Yves Saint-Laurent»

41. Секреты от «Tiffany» II

40. Секреты от «Tiffany» I

39. Секреты от Шанель

38. Праздник ландышей

37. Музей замка Rheydt

36. 8 марта: дарите девушкам цветы

35. День св. Валентина

34. Марсельский  Музей естественной истории

33. Музей декоративных искусств, фаянса и моды в Марселе

32. Предновогодний шопинг: новые тренды и полезные идеи

31. Предновогодний шопинг в Дюссельдорфе

30. Лекции «Кино и мода» в Музее истории белорусского кино

29. Выставка Зузаны Граус Рудавски

28. «PaVetra». Аромат родного края»

27. Модные «приколы»

26. Винтажный Дельфт

25. Винтажный Роттердам

24. Музей этнографии в Роттердаме

23. Музей замка Burg Linn

22. Музей текстиля в г. Крефельд

21. «Модная ночь музеев», Минск, Музей кино

20. Минск

19. Неаполь – мода в контексте культуры

18. Модный шопинг в Неаполе

17. Лев Бакст

16. 8 марта: Леди Винтаж, «модный» юмор и шопинг – Минск/Дюссельдорф

15. Неаполь. Фаусто Сарли

14. Неаполь. Музей текстиля и одежды

13. Музей прикладного искусства в Кёльне

12. Музей «Фарина-Хаус»

11. Вильнюс – продолжение

10. Вильнюс

9. Винтажный стиль

8. Шапочка для малышa

7. Гробик

6. «Mелкиe радости»

5. Бриллиантовый квартал

4. Музей бриллиантов в Антверпене

3. Музей моды MoMu

2. «Mодный» Антверпен

1. Oдеждa для детей

 

   
 

 

символика смерти и мода

знаменитые художники и мода

любовная символика и
мода

язык флирта и мода

четыре секрета
от эксперта моды Татьяны Терешкович

«Энциклопедия аксессуаров, обуви и парфюмерии»

«Энциклопедия костюма и моды»

книги Татьяны Терешкович

эссе Татьяны Терешкович

фотографии Светланы Зябкиной

фильмы о моде

оскар за костюмы

музей винтажной бижутерии

 

 
            © 2015-2018 Kulmod   открыты к сотрудничеству