КульМод мода в контексте культуры
   

77. Зимний шопинг: новые тренды и полезные идеи

76. Сам себе Дали

75. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 3

74. Лекции о моде в Национальном центре современных искусств

73. Презентация книги «Четыре секрета от эксперта моды»

72. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 2.

71. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 1.

70. Шануйце беларускае: Минский ГУМ

68. Секреты от кутюр. Митца Брикар

67. Секреты от кутюр. Роже Вивье

66. Solingen. Продолжение вояжа

65. Solingen

64. Секреты от кутюр. Филип Трейси

63. Французская синематека (Музей кино) в Париже

62. Музей парфюмерии «Фрагонар» в Париже

61. Секреты от кутюр. Франсуа Лессаж

60. Музей Ива Сен-Лорана в Париже

59. Выставка к юбилею Дома «Dior» в Лувре

58. Мариано Фортуни в Музее Гальера

57. Шопинг в Миланe

56. Миланский музей моды и костюма

55. Год собаки и мода

54. Винтажный Дюссельдорф. Аксессуары

53. Винтажный Дюссельдорф. Блошиные рынки

52. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand 3

51. Аксессуары с символикой Рождества и Нового года.

Опубликовано 04.04.2018

С 4 октября 2017 года по 7 января 2018 года в Музее Гальера прошла ретроспективная выставка работ модельера Мариано Фортуни-и-Мадрасо (1871 – 1949). Фортуни родился в семье художника в Гранаде, но после смерти отца семья перебралась в Венецию. До начала XX века Мариано занимался живописью и архитектурой, работал художником-декоратором. Его первым опытом в моде стали широкие шелковые «кносские» шарфы с принтами, на которые в 1906 году его вдохновили орнаменты с древнегреческих ваз минойского периода. Но наиболее широко в русле моды от кутюр Фортуни известен тем, что переосмыслил древнегреческие платья на основе своего изобретения – уникального метода плиссировки шелка. Первая модель вечернего плиссированного платья была разработана Фортуни в 1907 г. Он назвал его в честь знаменитой бронзовой древнегреческой статуи дельфийского возничего и запатентовал метод плиссировки, при котором мокрый шелк закладывали в складки и пропускали между горячими фарфоровыми валиками. Бесшовные платья «Дельфос» из яркого шелка ниспадали с плеч, шелковые шнуры фиксировали ткань на талии, выше или ниже ее, а бусины из муранского стекла служили пуговицами, скреплявшими перед и спинку модели, а также декором, утяжелявшим подол и другие отлетные края ткани. Платья «Дельфос» носили без корсета, так как плиссировка прекрасно облегала фигуру, подчеркивая все ее достоинства. Не удивительно, что клиентками Фортуни были Анна Павлова, Айседора Дункан, знаменитая британская исполнительница главных женских ролей в пьесах Шекспира актриса Эллен Терри, графиня Греффюль и ее дочь, Глория Вандербильт и другие светские иконы стиля. К тому же платье можно было сложить в маленькую коробку, не повреждая плиссе, что немаловажно для часто путешествующих дам. Известности Фортуни немало поспособствовал и роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», героини которогоносят или мечтают носить его платья.
На выставке также представлены модели из бархата с набивным орнаментом, причем к ним прилагаются эскизы и выкройки (респект устроителям). Кстати, оригинальный красный комплект «Дельфос» (юбка и туника) и бархатное голубое манто с орнаментом «снимались» в сериале «Аббатство Даутон».
И напоследок  информация для размышления. Попытки восстановить технологию Фортуни предпринимали американский дизайнер Мэри Макфэдден, затем Иссей Мияке в коллекции «Pleats Please» (1993 г.). Но не им, ни кому-либо еще так не удалось добиться такого эффекта облегания, как у Фортуни, хотя он работал с натуральным шелком без каких-либо добавок типа стрейч. К сожалению, оригинальный патент и все документы, имеющие отношение к изобретению, были утрачены.
И еще. Все экспонаты, безусловно, достойны внимания, хотя на деле их представлено намного  меньше, чем обещали рекламные материалы в СМИ и Интернете – не более 30. Впрочем, это уже становится нездоровой тенденцией «модных» выставок, как и «крутая» манера демонстрировать одежду в полутьме… Ни рассмотреть толком, ни сфотографировать. Но к ней, как и к ее автору, мы еще вернемся в следующем сообщении, где речь пойдет о юбилейной выставке Дома «Dior» в Лувре.

 

 

 

 

Актуальное 50. Юбилейное

49. Купляйце беларускае: «модные» события октября

48. Выставкa «Модный век» из коллекции Александра Васильева в Минске

47. Шануйце беларускае: Мінск 1930 – 1940 гг.

46. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 2

45. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 1

44. Секреты от «Cartier»

43. «Купляйце беларускае» Марина Капилова

42. Секреты от «Yves Saint-Laurent»

41. Секреты от «Tiffany» II

40. Секреты от «Tiffany» I

39. Секреты от Шанель

38. Праздник ландышей

37. Музей замка Rheydt

36. 8 марта: дарите девушкам цветы

35. День св. Валентина

34. Марсельский  Музей естественной истории

33. Музей декоративных искусств, фаянса и моды в Марселе

32. Предновогодний шопинг: новые тренды и полезные идеи

31. Предновогодний шопинг в Дюссельдорфе

30. Лекции «Кино и мода» в Музее истории белорусского кино

29. Выставка Зузаны Граус Рудавски

28. «PaVetra». Аромат родного края»

27. Модные «приколы»

26. Винтажный Дельфт

25. Винтажный Роттердам

24. Музей этнографии в Роттердаме

23. Музей замка Burg Linn

22. Музей текстиля в г. Крефельд

21. «Модная ночь музеев», Минск, Музей кино

20. Минск

19. Неаполь – мода в контексте культуры

18. Модный шопинг в Неаполе

17. Лев Бакст

16. 8 марта: Леди Винтаж, «модный» юмор и шопинг – Минск/Дюссельдорф

15. Неаполь. Фаусто Сарли

14. Неаполь. Музей текстиля и одежды

13. Музей прикладного искусства в Кёльне

12. Музей «Фарина-Хаус»

11. Вильнюс – продолжение

10. Вильнюс

9. Винтажный стиль

8. Шапочка для малышa

7. Гробик

6. «Mелкиe радости»

5. Бриллиантовый квартал

4. Музей бриллиантов в Антверпене

3. Музей моды MoMu

2. «Mодный» Антверпен

1. Oдеждa для детей

 

   
 

 

символика смерти и мода

знаменитые художники и мода

любовная символика и
мода

язык флирта и мода

четыре секрета
от эксперта моды Татьяны Терешкович

«Энциклопедия аксессуаров, обуви и парфюмерии»

«Энциклопедия костюма и моды»

книги Татьяны Терешкович

эссе Татьяны Терешкович

фотографии Светланы Зябкиной

фильмы о моде

оскар за костюмы

музей винтажной бижутерии

 

 
            © 2015-2018 Kulmod   открыты к сотрудничеству