КульМод мода в контексте культуры
   

77. Зимний шопинг: новые тренды и полезные идеи

76. Сам себе Дали

75. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 3

74. Лекции о моде в Национальном центре современных искусств

73. Презентация книги «Четыре секрета от эксперта моды»

72. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 2.

71. Секреты от кутюр. Знаменитые парфюмеры для Домов моды. Часть 1.

70. Шануйце беларускае: Минский ГУМ

69. Альтена

68. Секреты от кутюр. Митца Брикар

67. Секреты от кутюр. Роже Вивье

66. Solingen. Продолжение вояжа

65. Solingen

64. Секреты от кутюр. Филип Трейси

63. Французская синематека (Музей кино) в Париже

62. Музей парфюмерии «Фрагонар» в Париже

61. Секреты от кутюр. Франсуа Лессаж

60. Музей Ива Сен-Лорана в Париже

59. Выставка к юбилею Дома «Dior» в Лувре

58. Мариано Фортуни в Музее Гальера

57. Шопинг в Миланe

56. Миланский музей моды и костюма

55. Год собаки и мода

54. Винтажный Дюссельдорф. Аксессуары

53. Винтажный Дюссельдорф. Блошиные рынки

52. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand 3

51. Аксессуары с символикой Рождества и Нового года.

Опубликовано 02.05.2018

Для широкой публики музей был открыт 3 октября 2017 года. Как и марокканский музей, этот проект задумал, но не успел полностью завершить Пьер Берже, меценат и бизнесмен, компаньон и главный наследник Ива Сен-Лорана (он скончался 8 сентября на 87 году жизни).

Пьер Берже

Фонд «Pierre Berge & Yves Saint Laurent» после смерти Пьера Берже возглавил Мэдисон Кокс, архитектор, ландшафтный дизайнер и близкий друг семьи.
Музей расположился в особняке XIX века на авеню Марсо, где Ив Сен-Лоран работал с 1974 по 2002 год (там находилась штаб-квартира Дома «Yves Saint Laurent»). Сразу после ухода кутюрье на пенсию Берже и Сен-Лоран приобрели особняк, а после смерти Сен-Лорана там обосновался Фонд «Pierre Berge & Yves Saint Laurent», основанный Пьером Берже.  Кроме офиса Фонда, в нем разместился (на четвертом и пятом этажах) архив моделей, начало которому Берже положил в 1964 году. Сегодня в архиве хранится около 5 тыс. платьев, 15 тыс. аксессуаров, многочисленные эскизы и фотографии, а также подробная документация, касающаяся процесса создания каждого отдельного экземпляра.

На реконструкцию здания площадью почти 700 кв. метров  и музейную экспозицию было потрачено более 5 миллионов евро. Проектом руководили сценограф Натали Кренье (автор ретроспективы Дома «YSL» в 2010 году, выставки Валентина Юдашкина в ГМИИ им. Пушкина в 2013 году) и декоратор Жак Гранж, который оформил несколько домов лично для Берже и Сен-Лорана, а также интерьер ателье от кутюр в 1980-е годы (например, круглый зеленый зал с хрустальными светильниками, где Сен-Лоран принимал клиенток). Экспозиция занимает площадь 450 кв. метров, и в ней представлена более чем скромная часть собрания музея (мы не пересчитывали, но, на глаз, не более 100 моделей и аксессуаров). Это ставшие знаковыми вещи, начиная с дебюта Сен-Лорана в 1962 году (например, смокинг и жакет-сафари). Выставлены также портреты Ива Сен-Лорана работы Энди Уорхола

и фотографов Ричарда Аведона, Патрика Демаршелье и Жанлу Сьеффа. На втором этаже можно постоять в его личной студии, где все сохранили, как было при жизни дизайнера.
Но подано все очень по-парижски: амбициозно, претенциозно и меркантильно. В духоте и тесноте, а в некоторых залах – и в темноте, поскольку и здесь, как и на выставке Диора, «постаралась» Натали Кренье (с идеями и креативом, как известно, не только в «модном», но и в «около-модном» бизнесе с каждым годом все напряженнее).

Но поскольку публика в надежде увидеть большую экспозицию и «новое слово» в музейном деле выстраивается в очередь, заявленная на открытии в октябре стоимость билета 7 евро к моменту нашего посещения 6 января превратилась в 10 евро. И, надо полагать, это не предел.
И еще один момент. Мы уже писали, что на юбилейной выставке Дома Моды «Christian Dior» из-за принятой устроителями системы атрибуции экспонатов непрофессионалу было очень проблематично разобраться, какие именно работы принадлежат немало потрудившимся «во славу Дома» Марку Беану, Джанфранко Ферре, Джону Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кьюри. После посещения музея Сен-Лорана поневоле складывается впечатление, что это преднамеренная тенденция, и французское стремление к абсолютизму и помпезности, которое граничит с гигантоманией, так ярко подчеркнутое Людовиком XIV и так умело использованное Наполеоном, пропитывает все сферы жизни парижан. Иначе чем объяснить, что в музее Сен-Лорана в принципе, даже под жакетом с подсолнухами Ван Гога, не фигурирует имя высочайшего мастера вышивки от кутюр, мэтра Франсуа Лессажа?

Вряд ли эту модель (и в тандеме с ней жакет с ирисами) превозносили бы как непревзойденный шедевр только за крой, в котором нет ничего оригинального. Тем, что Лессаж умер и не сможет возмутиться? Не факт. Историки знают, что на открытие Гранд Опера не пригласили Шарля Гарнье, отдавшего этому грандиозному проекту 15 лет жизни, и знаменитый на весь мир архитектор был вынужден сам купить себе билет. Кстати, считается, что именно он «в сердцах» подарил писателю Гастону Леру идею «Призрака оперы». А что до всем известной меркантильности парижан, так в пожарных резервуарах в подвалах Гранд Опера и вовсе разводят форель, а в буфете продают «Мед с крыши Гранд Опера», где стоят ульи.
Но не будем отвлекаться от моды. К счастью, шедевры Сен-Лорана от всего этого не становятся хуже, и музей, безусловно, стоит посетить. Он открыт с 11.00 до 18.00 (по пятницам до 21.00), выходной – понедельник. Адрес музея: 5 Avenue Marceau. Это в 16-м округе, буквально в пяти минутах ходьбы от Музея Гальера, так что в обоих музеях удобно побывать в один день.
А Франсуа Лессажу мы решили посвятить наш следующий пост под рубрикой «Секреты от кутюр».

 

 

 

Актуальное 50. Юбилейное

49. Купляйце беларускае: «модные» события октября

48. Выставкa «Модный век» из коллекции Александра Васильева в Минске

47. Шануйце беларускае: Мінск 1930 – 1940 гг.

46. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 2

45. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 1

44. Секреты от «Cartier»

43. «Купляйце беларускае» Марина Капилова

42. Секреты от «Yves Saint-Laurent»

41. Секреты от «Tiffany» II

40. Секреты от «Tiffany» I

39. Секреты от Шанель

38. Праздник ландышей

37. Музей замка Rheydt

36. 8 марта: дарите девушкам цветы

35. День св. Валентина

34. Марсельский  Музей естественной истории

33. Музей декоративных искусств, фаянса и моды в Марселе

32. Предновогодний шопинг: новые тренды и полезные идеи

31. Предновогодний шопинг в Дюссельдорфе

30. Лекции «Кино и мода» в Музее истории белорусского кино

29. Выставка Зузаны Граус Рудавски

28. «PaVetra». Аромат родного края»

27. Модные «приколы»

26. Винтажный Дельфт

25. Винтажный Роттердам

24. Музей этнографии в Роттердаме

23. Музей замка Burg Linn

22. Музей текстиля в г. Крефельд

21. «Модная ночь музеев», Минск, Музей кино

20. Минск

19. Неаполь – мода в контексте культуры

18. Модный шопинг в Неаполе

17. Лев Бакст

16. 8 марта: Леди Винтаж, «модный» юмор и шопинг – Минск/Дюссельдорф

15. Неаполь. Фаусто Сарли

14. Неаполь. Музей текстиля и одежды

13. Музей прикладного искусства в Кёльне

12. Музей «Фарина-Хаус»

11. Вильнюс – продолжение

10. Вильнюс

9. Винтажный стиль

8. Шапочка для малышa

7. Гробик

6. «Mелкиe радости»

5. Бриллиантовый квартал

4. Музей бриллиантов в Антверпене

3. Музей моды MoMu

2. «Mодный» Антверпен

1. Oдеждa для детей

 

   
 

 

символика смерти и мода

знаменитые художники и мода

любовная символика и
мода

язык флирта и мода

четыре секрета
от эксперта моды Татьяны Терешкович

«Энциклопедия аксессуаров, обуви и парфюмерии»

«Энциклопедия костюма и моды»

книги Татьяны Терешкович

эссе Татьяны Терешкович

фотографии Светланы Зябкиной

фильмы о моде

оскар за костюмы

музей винтажной бижутерии

 

 
            © 2015-2018 Kulmod   открыты к сотрудничеству