КульМод мода в контексте культуры |
|||||||||
актуальное |
|||||||||
44. Секреты от «Cartier» |
Опубликовано 22.07.2017 В 1914 г. в украшениях от «Cartier» впервые появился мотив пантеры, со временем ставший символом ювелирного дома. Это была подвеска прямоугольной формы с узором, который на белых бриллиантах образовывали «пятна» из черного оникса. А в эпоху Ар Деко появилось и скульптурное изображение этой изящной хищницы. Считается, что постоянно повторяющийся в изделиях от «Cartier» мотив был убедительным доказательством романтических отношений Луи Картье с художницей Жанной Туссен (фр. Jeanne Toussaint), прозванной им пантерой. Жизнь Жанны Туссен до встречи с Луи Картье была бурной. В 16 лет из родного Шарлеруа в Бельгии она сбежала в Париж, где вела довольно свободную для молодой особы жизнь. Идею освобождения женщины от всяких условностей поддерживала и ee новая подруга Габриэль Шанель. Луи и Жанна повстречались незадолго до Первой мировой войны. Есть две версии, почему их роман не закончился браком: что Жанна так и не согласилась выйти замуж за Луи, хотя он очень ee уговаривал; что Картье-отeц настоял на более выгодном для фирмы браке, a Луи усвоил отцовское назидание «Мы не женимся на дамах полусвета, мы их содержим», и женился на аристократке, с которой никогда не был счастлив. Нo не суть. Творческий союз Луи Картье с Жанной Туссэн продолжался, и это один из нашиx «секретов» – скрывающихся за вывесками знаменитых фирм талантах, чьи имела практически неизвестны вне круга профессионалов. С 1933 года Жанна Туссен занимала пост директора отдела haute joaillerie Дома «Cartier» и стала главой французского отделения фирмы после смерти Луи Картье в 1942 г. Она создала брошь «Птица в клетке», символизировавшую оккупированную фашистами Францию, а ee брошь «Освобожденная птица» появилась в ознаменование освобождения страны. После войны совместно с Петером Лемаршаном Жанна Туссен возродила тему «Пантера» из коллекции Ар Деко, но в ярко выраженной реалистической манере. Самой известной стала заказанная в 1947 г. герцогиней Виндзорской платиновая брошь в виде пантеры, опирающейся на сапфировый кабошон весом 152,35 карата. Эта пантера стала каноном миниатюрной ювелирной скульптуры, но ее можно рассматривать и как воплощение пришедшего из коллективного бессознательного женского символа, своей любовью и энергией всеохватывающего и оберегающего голубую Землю (от греч. pan – «всё» в значении всеохватывающий и лат. terra – земля). Пантера была символом шумерской богини плодородия и любви Инанны, а в древней Месопотамии – богини Нинурты, олицетворения весенней бури, грома и ливня. В древних китайских источниках сохранились сведения о необычном волшебном животном, чья шкура цвета индиго очень глубокой, почти черной, синевы источает волшебный запах, который можно почувствовать издалека. Согласно Плутарху, и в Древнем Египте пантеру ассоциировали с Исидой, источавшей волшебный аромат, поэтому жрецы при погребальных обрядах накидывали на себя шкуры пантер, чтобы защититься от Бога Зла Сета. В античных мифах аромат пантеры соотносили с охотой, колдовством и любовным обольщением (у греков пантера была символом красивой куртизанки, а слово pardalis означало и «кошка», и «гетера»). Шкуру пантеры носили Орфей, Ясон и Антенор. В англосаксонском бестиарии «Экстерской книги» пантера – животное кроткое, любящее уединение, обладающее мелодичным голосом и благовонным дыханием. Когда она поет, толпы людей и животных собираются у ее пещеры, а иногда она перевоплощается в прекрасную Даму и наоборот, как мужчина-оборотень – в волка (это качество пантеры в виде аллегории часто встречается в светской средневековой поэзии). А не слишком любивший женский пол Леонардо да Винчи в своем бестиарии возвращался к античному объяснению, утверждая, что пантера пользуется своей красотой, чтобы нападать на животных (мужчин?), замирающих от восхищения ею.
|
49. Купляйце беларускае: «модные» события октября 48. Выставкa «Модный век» из коллекции Александра Васильева в Минске 47. Шануйце беларускае: Мінск 1930 – 1940 гг. 46. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 2 45. Винтажный Дюссельдорф, luxury second hand - 1 44. Секреты от «Cartier» 43. «Купляйце беларускае» Марина Капилова 42. Секреты от «Yves Saint-Laurent» 36. 8 марта: дарите девушкам цветы 34. Марсельский Музей естественной истории 33. Музей декоративных искусств, фаянса и моды в Марселе 32. Предновогодний шопинг: новые тренды и полезные идеи 31. Предновогодний шопинг в Дюссельдорфе 30. Лекции «Кино и мода» в Музее истории белорусского кино 29. Выставка Зузаны Граус Рудавски 28. «PaVetra». Аромат родного края» 24. Музей этнографии в Роттердаме 22. Музей текстиля в г. Крефельд 21. «Модная ночь музеев», Минск, Музей кино 19. Неаполь – мода в контексте культуры 16. 8 марта: Леди Винтаж, «модный» юмор и шопинг – Минск/Дюссельдорф 14. Неаполь. Музей текстиля и одежды 13. Музей прикладного искусства в Кёльне 4. Музей бриллиантов в Антверпене
|
NEWS https://www.youtube.com/watch?v=d3j-4wItMCE#t=11 Эксперт и историк моды Татьяна Терешкович в программе «Большой завтрак» 19.06.2016 «Модная ночь в музее кино» в рамках международной акции «Ночь музеев-2016» (21 мая, суббота, Минск, ул. Свердлова, 4) Изюминкой вечера станут выступления Татьяны Терешкович и Саши Варламова. Нашу книгу «Язык флирта и мода» выставили на сайте ozon.ru. Зайти можно по ссылке http://www.ozon.ru/context/detail/id/35116228/ 5 октября 2015 г. в галерее М. Савицкого г. Минск прошла презентация книги «Язык флирта и мода» в клубе посольских жен при МИД РБ.
|
|
|||||
© 2015-2017 Kulmod открыты к сотрудничеству |